ЗАМЕТКИ | |
...."Малхолланд-драйв - фильм о том, что не надо верить своей вере.
Пока ты думаешь, что поешь свою песню, за тебя давно поют твои страхи и мечты, вымерзающая кровь, полыхающие вены, чужие надежды и желания,
общечеловеческие (не)нормальности и (дикие) привычности.
Пока ты думаешь, что смотришь на самое любимое в мире лицо, оказывается, что за ним всего лишь стекло, в котором смутный абрис того человека, которым ты мог бы стать. Ни в жизни, ни в смерти, ни в любви синий дым не оставит тебя.
Это похоже на концовку Пыли: в самом желанном, в самом сильном, сладком и верном обнаруживается все то же дрожащее от искажения зеркало.
Малхолланд-драйв - фильм о своем собственном театре <теней>.
Сцена В ТЕБЕ САМОМ, И ВНУТРИ ТЕБЯ - на сцене ты, внутри которого еще один театр с оркестром и так до бесконечности.
Малхолланд-драйв - фильм в том, как оживают СУБЛИЧНОСТИ.
Или, наоборот, умирают. (Тема убийства/самоубийства повторяется в тексте постоянно, раз за разом.)
Говорят, внутри каждой толстой женщины сидит худая и кричит ультразвуком о том, что пора бы ее покормить.
Вот так, чтобы стать успешной актрисой и удобной женой, роковой брюнетке нужно пережить смерть наивной девочки, которой она была когда-то.
Точно так же, как и всякой наивной девочке, чтобы стать взрослой, нужно пережить смерть - и собственную, и своей самой прекрасной надежды, и своей самой нежной мечты.
Так или иначе.
Точно так же, как режиссеру (человеку?) приходится проститься с вседозволенностью, безнаказанностью и даже иллюзией понимания происходящего - чтобы фильм (жизнь?) мог продолжаться.
Малхолланд-драйв -фильм о том, что КАЖДОМУ СВОЯ ИЛЛЮЗИЯ и
СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ СМЫСЛ.
Одни говорят, что все сон, другие - что предсмертный сон, третьи - что лента Мёбиуса.
Но, в общем подсчете, «все умерли». «Город моих снов», «удачи в этом мире, Бетти». А все ведь ровнешенько наоборот.
Не смерть - подлинная реальность, но жизнь.
И певица, падая у микрофона (замертво ли?) оставляет после себя голос - и это действительно ее голос. Хотя что может значить «действительно» в этой «реальности»?
Каждый строит себе свою собственную реальность - и брутальная ужасность, бытовая очевидность или сновидческая шизофреничность никак этого факта не отменяет.
И Ребекка дель Рио поет совсем не о том, как страшен наш мир и все, кто его малюют.
А ровно о том, что это счастье - СУЩЕСТВОВАТЬ.
СЛЫШАТЬ (ее неописуемый голос).
СМОТРЕТЬ (недешифруемый фильм).
И (не) верить в него, и биться (над разгадкой, как будто от этого зависит чья-то жизнь).
Малхолланд-драйв - коан.
ХлопОк одного сюжета.
Больше тишины, меньше слов.
Больше ощущений, меньше мыслей.
И главное сказано - оркестра нет, но есть голос.
Если нет видимого или осязаемого, есть осознающее - которое одно только и может связать все воедино, потом раздробить, а потом снова сложить кусочки в новый узор. Только оно одно может назвать несуществующим или живущим, убитым или придуманным.
Пока оно есть, оркестра нет.
Малхолланд-драйв -
фильм о том, как становятся человеком.
Как из набора стереотипов и домыслов вырастает живое, переливается через край, бьет ключом (иногда и по голове), переваливает все мыслимые и немыслимые барьеры и уходит в астрал.
Последовательно изживая образ другого (Камилла), надежду на вечную любовь (вместе с ней), веру в смысл (что этот ключ открывает?), наслаждение собственным телом (отчаянная мастурбация, больше похожая на схватку с самой собой), и, наконец, мечту о признании (вот они, ужасные лыбящиеся старички).
Через нигредо, рубедо и силенсио.
Когда придет ковбой, он затянется сигаретой, обопрется о косяк и скажет «Просыпайся, красавица».
И то, что останется — будет жить вечно."